Технический переворот в воспитании детей

Технический переворот в воспитании детей. 9775.jpeg

18 июня исполняется 123 года со дня технического переворота во всей истории детских колясок. Все началось с того, что в этот день в 1889 году в Балтиморе (США) была запатентована новая модель детской коляски. Революционную идею предложил Уильям Ричардсон, а заключалась она в добавлении в конструкцию коляски осей, делающих ее более маневренной.

Дело в том, что до изобретения Ричардсона колеса и оси детской коляски были цельнолитые, такой механизм предполагал вращение всех колес одновременно в отличие от нововведения, в результате которого каждое колесо могло поворачиваться на 360 градусов. Кроме того, модель Ричардсона стала носить название реверсивной, то есть позволяющей ребенку располагаться в ней как по ходу движения, так и против него.

Первая детская коляска появилась не так давно — в 1733 году. Ее сконструировал Уильям Кент, британский ландшафтный архитектор, для Уильяма Кавендиша, Девонширского герцога, имевшего шестерых детей. Конструкция представляла собой подобие повозки, в которую впрягали козу или пони. Очень скоро данная модель получила распространение среди высшего британского сословия. Первые коляски были очень дороги и потому доступны лишь аристократии. Исполнялись они с характерным для того времени изяществом, изготавливались с применением драгоценных металлов, использовались инкрустация, кружева и т. д. Долгое время детская коляска оставалась предметом роскоши, а зачастую о ее существовании и назначении простые граждане даже не подозревали.

В этом разделе:
Новости партнеров

Спустя чуть больше 100 лет, в 1840 году английская королева Виктория изъявила желание сама прогуливаться со своими детьми, а их у нее было девять. С тех пор детские коляски стали невероятно популярными среди королевских особ и придворных дам, так как и они, по примеру королевы, захотели гулять со своими детьми самостоятельно. Коляски того времени напоминали санки: их тянули за собой, а вся конструкция представляла собой короб с прикрепленными к нему колесами. Одними из недостатков детских колясок времен королевы Виктории были их высота и неустойчивость. С 1853 года коляски стали оснащаться ручкой, располагавшейся сзади, однако из таких моделей дети часто выпадали, за счет чего подобные модели считались травмоопасными.

Но прогресс не стоял на месте. Постепенно появлялись детские коляски различных модификаций. Например, для езды по не очень ровной дороге стали делать модели на узких колесах. Для ровных же дорог — низкие коляски на небольших колесах. И все-таки по своему виду детские коляски продолжали напоминать дилижансы и кареты.

Интересно то, что с самого момента появления детских колясок их было запрещено возить по тротуарам. А с 1880 года было введено еще одно обязательное правило: на каждой коляске необходимо было иметь фонарь. У нянь, возивших коляски, даже спрашивали водительские права. Однако с появлением настоящих автомобилей все эти странности отменили и коляскам было разрешено перемещаться по тротуарам.

В конце XIX века детская коляска приобретает черты современной, то есть люльки на колесах. А самой первой компанией, наладившей серийный выпуск колясок, является британская Silver Cross.

Уже в XX веке в 1965 году авиаинженер Оуэн Макларен смоделировал принципиально новую модель — легкую, складную коляску, получившую название stroller. Она была изготовлена из алюминия, что существенно снизило ее вес и увеличило маневренность. Впоследствии Макларен организовал свою фирму по производству детских колясок, выпускающую большой ассортимент моделей — от недорогостоящих до элитных.

В нашей стране серийное производство детских колясок было открыто лишь в 1949 году. На протяжении, пожалуй, всей истории Советского Союза детская коляска считалась дефицитной вещью, практически роскошью. Отечественные модели не отличались изяществом и маневренностью, но даже и за ними нужно было побегать. Коляски передавали из рук в руки или же доставали новые из-под полы. Импортный ассортимент был представлен колясками немецкого происхождения, выпускаемыми в ГДР компанией Zekiva. Эти коляски были удобными и достаточно красивыми.

Читайте также:

Беременность: молчать, не шить, не стричься

Готовимся к появлению малыша

Важные моменты при выборе детской коляски

Екатерина Корнилова
Код для вставки в блог