Как все успевать и радоваться жизни

Как все успевать и радоваться жизни. 10024.jpeg

Как все успеть? Вопрос особенно актуален для современных женщин - и для молодых мам, и для работающих жен. Работа, домашнее хозяйство, домашние задания ребенка - кажется, делам не будет конца, а "хвосты" невыполненных обязанностей будут тянуться за вам всю жизнь. Несколько стратегий того, как уместить все важные дела в 24 часа земных суток.

Пожирателям времени — решительное нет. Что отнимает у вас больше всего сил и времени, ничего не давая взамен? У кого-то это постоянно работающий телевизор, у кого-то ICQ и социальные сети, а может быть, мама или лучшая подруга любят звонить вам прямо на работу, отрывая от срочных дел. Выключайте телевизор, переводите "аську" в режим невидимости, а телефон ставьте на беззвучный сигнал. Родным и близким можно говорить, что вы были на совещании, а начальник очень не любит, когда у сотрудников не вовремя звонит мобильный. На такое обычно никто не обижается.

Совмещайте все, что можно. Запустив стиральную машинку или поставив блюдо в духовку, вы можете час ил два заниматься любыми делами по дому. Поэтому планируйте "совместимые" дела группами: сначала запустить стирку, потом мыть пол или дописывать отчет на дому. Даже разговоры по телефону можно совместить с несложными физическими упражнениями вроде поочередного подъема ног или поворотов корпуса, тренирующих боковой пресс.

Расставляйте приоритеты, или Мелочи — в сторону. Обязательно ли гладить постельное белье, наводить глянец на холодильник, убирать за ребенком каждую игрушку (тем более, если он уже в состоянии помочь вам)? Не пытайтесь все успеть разом. Мелкие дела могут подождать. Правильная расстановка приоритетов поможет успеть если не все, то, по крайней мере, самое главное.

Читайте также: Почему постоянно не хватает денег

В этом разделе:
Новости партнеров

Просите о помощи, делегируйте дела. Часть хозяйственных забот вы вполне можете переложить на мужа или старшего ребенка. Просите о помощи своих родителей, братьев и сестер, если вам не на кого, к примеру, оставить малыша. Может быть, у вас есть возможность нанять приходящую няню или домработницу — сделайте это, если чувствуете, что "зашиваетесь". В противном случае очень скоро вам придется тратить куда больше денег на поправку здоровья и лечение нервного срыва.

Почаще задавайте себе вопрос: "Правда ли мне это нужно?" У всех свое представление о долге. Кто-то ежедневно до блеска отмывает квартиру, кто-то весь день крутится у плиты, чтобы удивить семью своими кулинарными талантами. Есть мамы, которые ни в чем не могут отказать ребенку, уверенные, что без этого он вырастет заброшенным и нелюбимым. Или вас о чем-то попросила соседка — именно в тот момент, когда у вас по горло своих забот? И вот тут самое время спросить: "А действительно ли мне это нужно?". Если вы ответите утвердительно — видимо, довольство окружающих для вас важнее всего. Но если ваш ответ "нет", и вся эта беготня успела вам осточертеть — значит, учиться отказывать. Сделайте перерыв на себя. Полежите в ванной, накрасьте ногти, сходите в парикмахерскую. Еще никто не умер, поужинав пельменями или прожив один день в неубранной квартире, а вот о переутомления и расстроенных нервов — бывали случаи.

Читайте также: Брак полнит женщин и стройнит мужчин

Списки целей, а не дел. В жизни работающей женщины или молодой матери слишком много случайных и незапланированных факторов, поэтому поминутное планирование дел — пустая трата времени. Лучше составьте список целей, а еще лучше — заветных желаний, которые будут выполнять роль "морковки перед носом": объехать полмира, выйти на определенный уровень дохода, обзавестись своим жильем, получить такую-то должность. Гораздо легче справляться с рутинными делами, зная, что вы на пути к мечте.

Лада Степанова
Код для вставки в блог