Мясной рацион мам помогает малышам расти

Мясной рацион мам ускоряет взросление детей. 10097.jpeg

Как питание мам влияет на рост детей? Чтобы узнать это, ученые сравнили человека и высших приматов. Шимпанзе кормят грудью детенышей до пяти лет, орангутаны — до семи, а человек — всего до двух. Почему такая разница? Ответ таков: все зависит от пищи, которую потребляет кормящая мать, а мясной рацион способствует быстрому формированию мозга.

Ученые из Шведского Университета в Лунде провели исследование, целью которого было выяснить, как грудное вскармливание влияет на формирование мозга ребенка. И вот какие результаты оно принесло. Ученые брали в качестве отправных данных следующие показатели: в семьях с традиционным подходом к воспитанию детей вскармливают грудью до двух лет. Шимпанзе кормят детенышей до пяти лет, орангутаны — до семи. В ходе исследования ученые задали себе вопрос, почему время вскармливания у разных приматов, в том числе и людей, так отличается? Ответ оказался таким: все зависит от пищи, которую потребляет кормящая мать.

В ходе исследования были проанализированы процессы грудного вскармливания у 67 видов млекопитающих. Ученые пришли к выводу, что формирование головного мозга у плотоядных животных происходит намного быстрее, чем у всеядных и травоядных. Казалось, бы человек — всеядное существо, однако по сравнению с теми же шимпанзе доля мяса в нашем рационе выше в четыре раза, а это уже позволяет причислить нас к плотоядным.

Таким образом, ученые получили подтверждение своей теории о том, что мясной рацион способствует более быстрому и качественному развитию организма. Ученые пришли еще к одному интересному выводу: так как время лактации уменьшается, это дает возможность женщинам вырастить больше детей.

В этом разделе:
Новости партнеров

Ученые из Национального Института в Сан-Паулу (Бразилия) выяснили, почему человечество может позволить себе иметь увеличенный объем мозга по сравнению с другими приматами. Мозг обезьян составляет около 0,5 процента от массы их тела, а у человека эта пропорция равна 2 процентам. На работу мозга наш организм тратит 20 процентов энергии, получаемой с пищей, а у обезьян — 9 процентов. Чтобы обезьяне сравняться с человеком по интеллекту, нужно, чтобы в ее мозге было на 122 миллиарда нейронов больше. Чтобы "прокормить" их, обезьяне пришлось бы тратить на еду девять часов в день.

Но человек, чей мозг по отношению к телу больше, чем мозг обезьяны, не ест по девять часов и тратит гораздо больше энергии на работу мозга. В чем секрет? Ученые видят ответ в том, что мы используем в пищу продукты, подвергнутые тепловой обработке. Наш мозг стал увеличиваться и перешел на иной уровень тогда, когда наши далекие предки начали готовить пищу на огне.

Еще одно открытие касательно мозга. Известно, что человеческий организм полностью обновляется за семь лет. Но изменения, оказывается, можно заложить уже сейчас, перестраивая свой режим питания. В ходе исследования выяснилось, что-то, что мы едим, отражается не только на нас, но закладывается в генах и доносит информацию до наших внуков.

Чтобы наш мозг питался правильно, ему необходима глюкоза, причем ее поступления должны быть равномерными. К примеру, бананы дают нашему организму нужный уровень глюкозы, но эффект насыщения быстро пройдет, а организм попросит подзарядки. Куда лучше так называемые "медленные углеводы", как например, овсянка: она высвобождает глюкозу постепенно, равномерно насыщая мозг. Ученые рекомендуют есть пищу с маленьких тарелок: так вы не съедите больше, чем вам нужно, и не поправитесь, а заодно обезопасите себя от резкого выброса глюкозы в кровь. Чтобы глюкоза поступала в организм равномерно, нужно есть небольшими порциями, а между основными приемами пищи делать перекус. Работу мозга хорошо стимулируют такие продукты, как морковь, горький шоколад, орехи, рыба, голубика, зерновые культуры, авокадо.

Не оставляйте себя без завтрака: он также благотворно влияет на умственную деятельность. В ходе эксперимента со школьникам выяснилось следующее: те дети, кто пришел в школу, не позавтракав, хуже отвечал на уроке, чем те, кто хорошо подкрепился перед выходом из дома. После того, как всех: и "голодных", и "сытых" учеников накормили, их уровень концентрации внимания на уроке сравнялся.

Читайте также:

Беременность — болезнь заразная

Игрушки-самоделки из того, что под рукой

"Органические" продукты — в чем отличия?

Екатерина Корнилова
Код для вставки в блог