Твистер, скрабл и другие игры для всей семьи

Лото и скрабл, монополия и твистер - не только достойная замена телевизору, но и прекрасное развлечение для смешанной компании. Когда в гостях не только взрослые, но и дети разного возраста, от дошкольников до подростков, любая из проверенных годами игр, сплотит всех. И никому не придется изображать веселье в угоду окружающим.

Лото - итальянские бочонки

Лото - итальянская игра, придуманная в городе Генуя еще в 16 веке и практически сразу же запрещенная законом, как азартная. В Россию лото попало значительно позже, а популярным стало в СССР - и не только в семьях, где не было телевизора. Именно в России числам были придуманы забавные прозвища, которые неизменно смешат детей и вносят в игру дополнительную «изюминку».

Например, 11 носит прозвище «барабанные палочки»,  18 - «в первый раз», 22 -  «гуси-лебеди», 44 - «стульчики», 55 - «перчатки», 66 - «валенки», 77 - «топорики», 88 - «бабушка», 89 - «дедушкин сосед», 90 -  «дедушка». Можно придумать свои семейные названия или даже устроить конкурс на самое необычное или самое забавное.

Лото стоит недорого, все наборы примерно одинаковы и содержат карточки, бочонки, мешочек для бочонков и жетоны для закрывания чисел. Большинство игроков предпочитает деревянные бочонки - их приятно держать в руках.

Скрабл - развлечение для джентльменов

Скрабл - самая известная в мире игра в слова, не теряющая популярности в Европе. По скраблу регулярно проводятся международные и локальные турниры, как среди юниоров, так и среди профессиональных взрослых игроков. Суть игры в составлении слов при помощи фишек-букв, слова выкладываются на игровом поле 15 на 15 клеток сверху вниз или справа налево. Скрабл часто сравнивают с составлением кроссвордов или сканвордов - и шансы на победу зависят от тактических навыков, логики и, конечно, эрудиции.

В этом разделе:
Новости партнеров

В России родился свой аналог Скрабла - Эрудит, отличающийся от европейской игры числом букв. В «Эрудит» можно играть целой семьей и вместе с гостями - до шести участников.

Монополия - американская модель экономики

Экономическая игра «Монополия» была придумана американским предпринимателем Чарлзом Дэрроу во время Великой депрессии 30-х. Первые 5000 экземпляров изобретатель распечатал сам, на оборудовании приятеля и сдал в магазин на реализацию - с тех пор по всему миру было продано более 200 миллионов коробок! Взрослые и дети вместе учатся вести бизнес, рисковать, побеждать и разоряться.

Игра меняется, в продаже регулярно появляются ее обучающие варианты, рассчитанные на участие дошкольников и младших школьников - например, версия Дисней с персонажами мультфильмов или Губка Боб. Большой популярностью пользуется  Всемирная версия - величайшие города мира, совмещающая бизнес-игру с уроками истории и географии

Твистер - завязывание узлов

Чтобы гости не засиживались за столом, им можно предложить увлекательную игру Твистер. Коврик с разноцветными кругами расстилают на полу и на земле - и начинается процессе «завязывания в узел». Ведущий крутит стрелку специальной рулетки и оглашает задание. Рулетка разделена на четыре секции: правая нога, левая нога, правая рука, и левая рука. Каждая секция делится на четыре цвета. Игроки передвигают руки и ноги в соответствии с указаниями ведущего - и постепенно из-за недостатка цветных кругов принимают все более и более причудливые позы.

Победа зависит от ловкости, гибкости - и от выбранной стратегии. Тот, кто не сумел устоять на ногах, либо коснулся пола локтем или коленом, выбывает. Ограничения на количество игроков нет, но наиболее удобно играть втроем - вчетвером, если речь о классическом размере поля. Впрочем, большие компания выходят из положения, складывая несколько полей вместе - так удается сразиться даже команда на команду.

В Книге Гиннеса зарегистрирован рекорд игры в Твистер на поле площадью более 400 метров!

Детей приводит в восторг усовершенствованный вариант Твистера - танцевальный коврик. Он подключается к компьютеру, содержит в своей памяти несколько десятков песен и позволяет одновременно соревноваться в ловкости и танцевать. Движения выполняются, как и в прототипе, в соответствии с указаниями ди-джея, а выбывает из игры тот, кто ошибся.

Елена Чиркова
Код для вставки в блог