Простые способы сделать из первоклашек отличников

Первоклассник хорош тогда, когда он зрелый. 10539.jpeg

Как правило, когда возраст ребенка приближается к пяти-шести годам, родители начинают задумываться, когда его лучше отдавать в школу. Особенно, если ребенку "заветной осенью" исполняется шесть с половиной или чуть больше. Мамы и папы начинают сомневаться, что же лучше? Отдать малыша в школу "пораньше" или "попозже"? Педагоги и психологи советуют не торопиться.

И дело даже не в том, мальчик он или девочка. Это физически девочки развиваются чуть быстрее, умственное и психологическое развитие у всех "идет" примерно одинаково. И зависит не от пола ребенка, а от индивидуальных особенностей. "Чем позже ребенок пойдет в школу, тем легче ему будет "грызть гранит науки" — утверждают специалисты. При этом, если он даже не совсем готов к школе и чего-то не знает или не умеет, "нагнать" других, более "развитых" детей ему будет много проще.

На самом деле, оценить готов ли ваш ребенок к школе, родители вряд ли смогут самостоятельно. Ведь, чтобы начать обучение, не столь важно уметь читать, считать и писать — этому и в школе научат. Важно, чтобы ребенок был психологически готов к учебе, и его нервная система достаточно сформировалась, для получения и обработки новой информации.

Ведь учеба — это именно труд, а не игра и не развлечение! Спросите у своего малыша, почему он хочет пойти в школу. Если ответ будет: чтобы повеселиться и поиграть, либо чтобы у него появились новые друзья — значит, ребенок, скорее всего, еще не готов к обучению. Правильный ответ, свидетельствующий о готовности, будет основываться на его желании узнать что-то новое и интересное, научиться чему-то…

В этом разделе:
Новости партнеров

Принимая решение, в каком возрасте отдавать ребенка в школу, посоветуйтесь с воспитателями в детском саду или с педагогами в развивающем центре, который он посещает. А лучше всего обратиться за консультацией к психологу. Какие знания и умения помогут ребенку начать обучение "с легкостью"? И чему его нужно научить за год-полтора до школы? В первую очередь, он должен знать и правильно произносить не только свое имя и фамилию, но и имя-отчество мамы и папы, свою дату рождения и свой домашний адрес, включая страну, город и домашний телефон (если вы опасаетесь, что ребенок будет рассказывать о себе "всем и каждому", обговорите с ним заранее, что это "секретная информация" и "выдавать" ее можно только учителям и полицейскому, если вдруг, он потеряется; зато вы будете спокойны за своего малыша, если это вдруг произойдет).

Ребенку будет проще начать обучение, если он будет уметь: воспринимать информацию и задавать по ней вопросы, а также пересказывать прочитанное — не дословно, конечно, а просто само действие (что было в начале и в середине, чем закончился рассказ или сказка). Нужно не просто читать вместе книги, а расспрашивать его потом: что тебе понравилось и что ты запомнил, как были одеты герои и какой была обстановка вокруг них и т. д.; менять существительные по числу (одна машинка, две машинки и т. д.), восстановить порядок действия в предложениях и вставить пропущенные буквы;уметь рассказывать, основываясь на картинке, учить короткие стихотворения, отыскивать похожие и разные слова в парах (стол-стул, собака-кошка и т. д.)рассказывать о том, что видел на улице или происходило с ним в детском саду, в гостях и т. д.;сравнивать больше-меньше-равно, считать до десяти и обратно, складывать и вычитать в пределах пяти;копировать узоры, штриховать, рисовать по клеточкам, делать аппликации, лепить и т. д. Эти умения не будут учитываться при приеме в школу, даже если ребенок что-то из этого не может делать, но готов психологически к обучению, ему будет комфортно в первом классе. Но, то, что перечислено выше, во многом облегчит ему восприятие материала на уроках и выполнение как классных, так и домашних заданий.

Также, чтобы успешно начать и качественно продолжить обучение, ребенок должен чисто произносить все звуки. В идеале, звуко-произношение формируется уже к четырем годам. Но, к сожалению, детей с логопедическими проблемами становится все больше и больше. Пока ребенку не исполнилось четыре года, родители еще могут не беспокоиться, но, по достижении этого возраста, нужно обязательно проконсультироваться у логопеда и, в случае необходимости, начинать занятия по технике речи.

По словам специалистов, неправильное произношение слов влечет за собой их неправильное написание, то есть, ребенок будет писать также, как и говорит. А в будущем могут возникнуть проблемы и с изучением иностранных языков.

Не стоит "спустя рукава" относиться к обязательно диспансеризации, которую проходят все дети перед поступлением в школу. Внимательный родитель основательно расспросит всех специалистов, какие проблемы могут возникнуть у его ребенка в процессе обучения, и как этого избежать, что нужно делать, чтобы у первоклассника не обострились хронические заболевания, если они есть. Ведь осень — сложное время, а учеба требует немало сил.

И последний момент, на который следует обязательно обратить внимание, причем лучше не за год до школы, а пораньше. Это моторное развитие ребенка. О мелкой моторике и о том, как полезно ее развивать сегодня не слышал только ленивый. Но есть еще и крупная моторика, координация движений, специалисты называют это психомоторным развитием ребенка.

Если ребенок не умеет управлять своим тело "в целом", развитие мелкой моторики будет происходить намного сложнее. Какие признаки могут на это указывать: ребенок "путается в ногах и в руках", "собирает" все углы в доме. У такого ребенка в школе могут возникнуть проблемы с письмом и чтением. Дети с подобным нарушением, когда пишут, делают это всей рукой, плечом и даже корпусом, а не одной кистью, как положено. От этого они быстрее устают, у них "портится" осанка. Как правило, подобные отклонения в психомоторном развитии выявляются еще до трех лет. И, если вы заметите у своего ребенка какой-то из этих признаков, старайтесь почаще играть с ним в подвижные игры, лучше с мячом. Любые спортивные занятия также пойдут малышу на пользу. Чем раньше родители начнут тренировать не только мелкую, но и крупную моторику ребенка, тем более успешным будет его обучение в школе. 

Читайте также:

Хватит ли ребенку 10 тысяч рублей в день?

Сверхродители: ребенок как проект и объект для инвестиций

Школьник: увлекался, радовался... устал

Лада Дивная
Код для вставки в блог