Телефонный звонок... Есть контакт!

Мужчины и женщины по-разному ведут телефонные переговоры. Мужчины, например, в два раза чаще перебивают женщин. Психологи связывают это с тем, что мужчинам свойственно концентрироваться на содержании беседы, в то время как для женщин важны "сам процесс" и личность собеседника. И все люди делятся на тех, кто обожает болтать по телефону, и тех, кто использует телефон, как современное средство связи. 

Телефонное общение пригодится как в карьере, так и в личных отношениях. Иногда одним звонком можно все только испортить, но есть маленькие хитрости, которые сделают беседу приятной и поспособствуют дальнейшему общению. 

Начните с улыбки 

Психологи утверждают, что телефонный звонок действует, как раздражитель. Даже, если мы его ожидаем, даже, если планируем приятную беседу или должны услышать отличную новость, все равно повторяющийся пронзительный сигнал вызывает подсознательную тревогу. 

Снимайте трубку сразу, не играйте в увлекательную игру «я не кидаюсь к телефону, у меня и так куча дел». 

Снимайте трубку - и сразу улыбайтесь собеседнику. Ваша улыбка «слышна», а доброжелательный настрой передается «по проводам» - это уже подтверждено исследованиями. Наша мимика отражает наши эмоции, и невербальные реакции действительно «слышны» по телефону. 

Он или она 

Если хотите чего-то добиться от собеседника (хотя бы понимания), учитывайте его пол. Мужчины и женщины по-разному ведут телефонные переговоры, в частности, мужчины в процессе разговора в два раза чаще перебивают женщин. Психологи связывают это с тем, что мужчинам свойственно концентрироваться на содержании беседы, в то время как для женщин важны "сам процесс" и личность собеседника. 

Поэтому женщины реже перебивают и более внимательно слушают. Мужчины не хотят тратить время на разговоры - они начинают сразу же решать проблему, быстро перестают воспринимать информацию и зачастую спешат с выводами, слишком поспешно давая готовые ответы. 

Учитывайте особенности мужского восприятия и постарайтесь кратко донести нужные вам тезисы в самом начале беседы. 

В этом разделе:
Новости партнеров

Следите за временем 

Традиционно лучшим временем для звонков считаются часы с одиннадцати до двенадцати и с пятнадцати до семнадцати. Рано утром и поздно вечером не следует звонить без нужды даже приятелям, а деловые переговоры стараются не начинать в первый час рабочего дня и во время обеда. 

Кстати, вероятность дозвониться до нужного человека по его рабочему телефону с первого раза - всего двадцать процентов, посему запаситесь терпением. 

Оптимальное время делового разговора по телефону - не более пяти минут. 

Когда вам нужно донести до собеседника важную информацию, будь она деловой или личной, постарайтесь формировать короткие фразы. По данным исследований, более половины населения не способна уловить на слух смысл предложения, содержащего тринадцать-четырнадцать слов, не говоря уже о пятнадцати-двадцати. 

Лучше всего воспринимаются фразы из пяти-шести слов, максимум - из семи. А нормальный темп речи - сто тридцать слов в минуту, не больше, а то слова сольются в невнятное щебетание. 

Если ваша цель - добиться от человека встречи по важному для вас вопросу, то чем дольше длится разговор - тем больше у вас шансов. По статистике, вероятность успеха увеличивается с каждой минутой беседы, если вам удалось удержать внимание собеседника более двух минут. 

Ключик к сердцу 

В крупных компаниях давно придуманы специальные фразы, которые, по мнению специалистов, позволяют найти путь к сердцу клиентов и партнеров, а также существует перечень «запрещенных» выражений. Эту идею можно самостоятельно применить и в личной жизни. 

Придумайте какую-то особенную фразу, по которой вас будут легко запоминать даже те, кому вы редко звоните. Используйте какие-то особенности тембра голоса, только вам присущие голосовые модуляции. Узнаваемый голос и манера разговора зачастую - половина успеха. 

Главное, не увлекайтесь шаблонами ни в деловом общении, ни в личном - собеседнику может показаться, что он вам не интересен, вы воспринимаете его лишь как средство для достижения выгоды. 

Конец - делу венец 

Начало разговора и приветствие - важный момент, но особое искусство - завершение беседы. Если звонили вам - поблагодарите за звонок, выразите надежду на дальнейшее сотрудничество, ну, а подруге или любимому обязательно скажите что-нибудь приятное. 

Зоя Максимова
Код для вставки в блог