Правозащитники составили антирейтинг столичных услуг и товаров

Столичные правозащитники подготовили рейтинг товаров и услуг, на которые чаще всего жалуются москвичи. Лидерами списка стали бытовая техника, обувь и пластиковые окна.

Впрочем, и без новичков не обошлось: специалисты обратили внимание на товары, которые продают, мягко говоря, нечестными методами. К примеру, в прошлом году активизировались продавцы косметики, которые заманивают женщин на бесплатную косметическую процедуру в салон, а потом вынуждают их купить полный набор по уходу за кожей стоимостью от 40 тысяч рублей.

Вторым новичком стала школьная форма: покупатели жалуются, что она сделана из синтетики, а на бирке с составом это не указано. У детей в результате возникает аллергия и развиваются кожные заболевания. Недовольны жители столицы и ювелирными изделиями, которые не соответствуют описанию.

Что до услуг, то нарекания вызывают юридические консультации, которые предлагают псевдо-общества защиты потребителей. "Берут с людей дикие деньги за свои услуги и ничего не делают, а потом люди приходят в московское Общество защиты прав потребителей на них жаловаться", - объясняет Антон Недзвецкий, заместитель председателя московского Общества защиты потребителей.

Недзвецкий добавляет, что самой большой проблемой в отребительской сфере является отстаивание своих прав: "Удивительно, но до сих пор процентов 80 покупателей подписывают договор, не читая, что им предлагают. И часто попадают из-за этого в неприятные ситуации. Надо быть внимательнее!".