Отшельничество помогает обрести душевное равновесие

История о драматической судьбе семьи Лыковых, прожившей почти сорок лет в Алтайской тайге в полной изоляции от человеческого общества, получила своего рода продолжение в истории отшельника Виктора Волкова. В селе, названным по его фамилии, в Саратовской области вот уже 20 лет живет только он один и его домашняя живность.

Во владения Виктора часто наведываются косули и лоси, забегают лисы, и не очень-то его боятся.

До отшельничества жизнь изрядно помотала Волкова: работал кузнецом, обучился массе профессий, а после предательства любимой его потянуло на землю предков. Вернулся в родовое село — а там пусто. Так и стал Виктор Волков отшельником поневоле или дауншифтером.

По мнению психотерапевта Владимира Файнзильберга, этот термин появился, когда стали расти большие города. В интервью "ЭкоСевер" он рассказал о причинах бегства людей из мегаполисов: "Большой город действует на нервную систему. И не только своим шумом… Возникают раздражающие психику визуальные эффекты: огромные дома в форме кубов, громкая и яркая реклама. В той же Москве очень много разномастных и пестрых детских площадок, которые являются раздражителем для нервной системы детей…"