Что влияет на детскую успеваемость

Что влияет на детскую успеваемость. Детская успеваемость, воспитание детей

Почему одни дети учатся хорошо, а другие — нет? Только ли в способностях дело? Как заставить ребенка лучше успевать в школе? Психологи выделили сразу несколько факторов, которые могут оказать влияние на состояние детской успеваемости. Может быть, эта информация будет полезна для родителей и позволит им сделать определенные выводы.

Успеваемость ребенка в школе: cоциально-экономический статус

Исследователи из Университета Калифорнии и Американской академии педиатрии проанализировали данные относительно 6600 детей детсадовского возраста. При этом учитывались результаты опросов родителей и результаты тестов, которым подвергали малышей. После этого ребятишек разделили на пять социально-экономических групп, соответственно профессиям их родителей, уровню образования и доходам.

Выяснилось, что дети из малообеспеченных семей хуже справлялись с заданиями на проверку способностей. Те, чьи родители имели более высокий уровень образования, более престижные профессии и уровень доходов, как правило, лучше читали и разбирались в математике.

Как показали опросы, родители из семей с низким социально-экономическим статусом меньше занимались с детьми, читали им, у них дома было меньше книг и они реже пользовались компьютером… Кроме того, в более благополучных семьях ребенка чаще настраивали на то, что он после школы поступит в колледж.

Девочки учатся лучше мальчиков

Ученые из Университета Миссури пришли к выводу, что девочки в целом успевают в средней школе лучше, чем мальчики. Они использовали данные Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся с 2000 по 2010 год, собранные по полутора миллионам 15-летних школьников из 74 стран мира. При этом были взяты результаты успеваемости по разным предметам, таким как чтение, математика, физика, химия и биология.

В этом разделе:
Новости партнеров

В развитых странах, таких как Великобритания, США и Япония, разрыв успеваемости между мальчиками и девочками был сокращен до минимума. А вот в государствах, где процветает гендерное неравенство, таких, как ОАЭ, Катар или Иордания, преимущество девочек в учебе становится очевидным. Возможно, все зависит от особенностей обучения. Если требуются не столько способности, сколько старание, то девочки, безусловно, получают фору, так как они больше склонны к прилежанию.

Тем не менее, исследователи задаются вопросом, почему в таких сферах, как политика, бизнес и наука, женщин гораздо меньше, чем мужчин. Не исключено, что это связано все же с гендерными предрассудками, а не с неспособностью женщин делать карьеру.

Хорошие отметки в школе: дело не в способностях, а в прилежании

Исследователи из Университета Гриффита выяснили, что личностные качества оказывают на уровень успеваемости большее воздействие, чем интеллект. Специалисты рассматривали пять основных психологических характеристик: добросовестность, открытость, уступчивость, эмоциональную устойчивость и экстраверсию.

Оказалось, что лучше всего учатся те студенты и школьники, которые обладают высоким уровнем добросовестности и открытости. При этом трудолюбие играло большую роль, чем наличие способностей, так как способные индивиды не всегда налегали на учебу.

Хорошие отметки и климат в семье

Психологи из Университета Оклахомы обнаружили, что дети в возрасте от 6 до 11 лет, которые регулярно участвуют в семейных ужинах, имеют лучшие социальные навыки. Их успеваемость повышается примерно на 10 процентов, а риск плохого поведения снижается на 8 процентов. По-видимому, такие общие трапезы придают ощущение стабильности и контакта с близкими людьми, что влияет на социальное поведение.

К сожалению, на сегодня лишь треть младших школьников ужинают со своими родителями не менее четырех раз в неделю. Часто ребенок предпочитает есть отдельно, потому что хочет в это время играть на компьютере или предпочитает другую еду.

Использование гаджетов вредит успеваемости

Казалось бы, техника должна только помогать в учебе. Однако многочисленные исследования показывают, что учащиеся, которые активно использует интернет и другие программы-коммуникаторы на смартфонах и планшетах, хуже учатся и чаще ощущают недовольство жизнью. Те же, кто редко общается по Сети, меньше испытывают тревогу и получают более высокие оценки на экзаменах.

Почему же так происходит? Прежде всего, общение при помощи гаджетов буквально перегружает нас информацией. Наш мозг вынужден ее анализировать вместо того, чтобы заняться другими делами, например, учебой. К тому же, мы вынуждены беспокоиться, когда собеседник долго не выходит на связь, или когда связь рвется, или когда нам сообщают плохие новости… В общем, школьнику лучше как можно дольше находится оффлайн, если он намерен хорошо учиться.

 

Дарья Любимская
Код для вставки в блог