"Если бы не семья". Мать называла Энистон "жирной мышью"

Известная актриса, обладательница премий "Эмми" и "Золотой глобус", самая привлекательная невеста в мире в 2010 году по данным опросов, Дженнифер Энистон рисковала навсегда остаться "жирной мышью с глазами в кучку", если бы доверяла мнению родных, особенно матери.

В рейтинге самых привлекательных незамужних женщин мира 2010 года Энистон обогнала даже завидную невесту Холли Берри и шведскую модель Элин Нордегрен. И это после того, как много лет подряд мать твердила, что Дженнифер некрасивая, толстая и неуклюжая.

Твои глаза слишком маленькие и близко посажены, лицо чересчур крупное, и ужасный отцовский рот! Ты — жирная мыль с глазами в кучку, — вот и все, что я от нее когда-либо слышала! — признавалась актриса в откровенных интервью, — это она научила меня накладывать толстый слой макияжа, уверяя, что иначе мне должно быть стыдно выходить на улицу.

Дженнифер много лет страдала от ощущения своей некрасивости, мысленно слышала мамины критические замечания, постоянно слишком строго себя оценивала. Один из известных специалистов объявил актрису классическим примером клубка детских комплексов, переросших в серьезные проблемы, требующие терапии.

И действительно, все началось в детстве, когда Дженнифер было девять лет и ее родители развелись. Сначала мать и отец будущей звезды долго и со скандалами выясняли отношения, а девочке приходилось становиться посредником и даже судьей в их спорах. Потом отец, малоизвестный актер, к которому неожиданно пришел успех с новой ролью в сериале, устал от конфликтов, нашел другую женщину и хлопнул дверью… Времени на откровенный разговор с дочерью он так и не нашел. Дженнифер осталась жить в Нью-Йорке с матерью, неудавшейся моделью и актрисой, и периодически ездила к отцу в Лос-Анжелес.

Долгие годы Дженнифер старалась обходить тему родительского, точнее, материнского дома — так искусно, что многие заподозрили неладное. Нэнси вымещала на дочери все свои неудачи — и профессиональные, и личные. И главной мишенью ее острот была комплекция Дженнифер, ее полнота и ее "уродливое" лицо, так похожее на лицо бывшего мужа.

Когда Дженнифер объявила, что уезжает к отцу и хочет стать актрисой, и мать убедилась в твердости ее решения, то и на прощанье высказалась в своем духе:

В этом разделе:
Новости партнеров

— Посмотри на себя в зеркало! Таких толстых и страшных актрис не бывает. И совершенно не важно, что ты отучилась в драматической школе. Голливуд — это тебе не Бродвей.

Сначала все шло в соответствии с материнским напутствием. Небольшая роль в сомнительном спектакле о барышнях, обожающих обедать и целоваться друг с другом на кладбище, затем (после скорого исчезновения пьесы со сцены) — работа официантки, а потом диспетчера на телефоне. Бесконечные неудачи на кастингах, отсутствие каких-либо предложений в театре или кино, полное равнодушие агентов… Только через три года Энистон нашла агента, который согласился ее представлять — и то при условии, что Дженнифер похудеет более, чем на 10 килограмм. Актриса долго возмущалась, но спустя еще несколько "пустых" месяцев смирилась. Тем более, что уже улучшала природные данные с помощью ринопластики и ментопластики (операций на подбородке), добившись того, чтобы лицо "не выдавало" ее греческие корни.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

"Если бы не моя семья". Дрю Бэрримор: успех вопреки трудному детству

Неравная борьба знаменитостей с возрастом

Подкаблучник, мегера… Какие роли вы играете в семье?

Но и после обретения требуемой стройности успех по-прежнему не торопился к Энистон. Ее ждали несколько малоинтересных ролей в провальных сериалах, а в 1993 году бездарный "ужастик", о котором она даже не любит вспоминать. И пробы в сериал "Друзья" были для Дженнифер одними из десятков ничем не выдающимися, не предвещающими такой славы и успеха…

Энистон предложили роль Моники, девшки умной, но предсказуемой. Однако актриса предпочла играть Рейчел, легкомысленную, взбалмошную, наивную глупышку, ставшую любимицей телезрителей. Сериал "Друзья", признанный одним из лучших в американском кинематографе, сделал мировыми знаменитостями всех его участников, а Дженнифер за свою роль удостоилась премий Эмми и Золотой Глобус.

Уже в 1998 Энистон, "жирная мышь", вошла в десятку самых сексапильных девушек планеты. Рейтинги сериала и в шестом сезоне продолжали зашкаливать. За каждую серию платили огромные гонорары — под миллион долларов. Параллельно Энистон снималась и в других фильмах, уверенно войдя в начало 2000-х успешной, известной и состоятельной женщиной. А когда мама звезды попала в больницу для бедных с двусторонним воспалением легких и лежала в палате чуть ли с бомжами — Дженнифер не только не помогала ей материально, она с ней давно уже не общалась.

Нельзя сказать, чтобы это было со стороны Дженнифер проявлением какой-то особенной жестокости. Ведь в первый раз они поссорились еще в 1996, когда Нэнси пригласили в популярное телешоу, и она на всю страну позволила себе язвительные высказывания о прическе дочери. Дженнифер простила мать, но не сразу, а лишь через два года, собравшись замуж и подумав о родительском благословении, но в 1999 году Нэнси выпустила мемуары "От матери: к дочери и "Друзьям" — и они перестали разговаривать снова. Даже привычных ко всему журналистов удивила эта книга, наполненная откровенными подробностями о детстве и юности Дженнифер, ироническими мыслями и догадками о ее личной жизни и весьма интимными деталями. Дженнифер была так возмущена, что еще долго в интерьвью называла мать "психически больной". Она же честно призналась, что ее мать — ворох несчастий.

На свадьбу Дженнифер Энистон и Бреда Питта Нэнси не пригласили. И только спустя пять лет, переживая тяжелый развод, пытаясь избавиться от роли "женщины, которую бросили ради Анжелины Джоли", Дженнифер возобновила общение. Поскольку они с Нэнси живут в разных городах, то поводов для мелких ссор нет, а книги о дочери Нэнси обещала больше не писать.

- Теперь между нами все отлично. Все, что было, позабыто, — говорит Энистон, - С тех пор мама изменилась. Она влюбилась, она хочет говорить со мной о сексе. Мне странно и забавно узнавать себя в маме, но сегодня я замечаю, что между нами много общего. Правда, я не так страшна в гневе. Когда мама сердится, это жуткое зрелище!…

Елена Чиркова
Код для вставки в блог