Многоликая любовь Амарии Рай

Минувшей осенью на прилавках книжных магазинов стало мелькать новое, цепляющее взгляд имя - Амария Рай. Несмотря на экзотическое звучание этого псевдонима, цикл рассказов и миниатюрных эссе «Первоцвет» написала наша соотечественница Мария Богданова. Корреспондент «Миссус» делится с любительницами женской прозы мнением о прочитанном сборнике.

Амария Рай в качестве писательницы проявила себя совсем недавно: ее дебютная книга «Первоцвет» вышла в осенью 2010 года. Следующая книга под названием «Примула» готовится к изданию в начале 2011 года, то есть в скором времени мы сможем ознакомиться и с ней. Амария неслучайно выбрала  такое заглавие для своей первой книги. С одной стороны, писательница подчеркивает, что этот сборник - первая проба пера. Кроме того, она постаралась выразить в названии и настроение книги: легкое и невесомое, как весенние цветы. Цветочная тема, судя по всему, получит продолжение и в следующей  книге. Ведь Примула -второе название Первоцвета.

Творческая судьба Амарии Рай (это, конечно, псевдоним, настоящее имя - Мария Богданова) довольно необычна. Амария - юрист, владелица юридического бюро, мать троих детей. Свою творческую деятельность Амария сначала воспринимала как легкое увлечение и долгое время сочиняла «в стол». Почти пять лет рассказы, которые с большим энтузиазмом новоиспеченная писательница с каждым годом приумножала, были недоступны постороннему взгляду. Но после восторженных откликов первых читателей Амария решила собрать рассказы в книгу и опубликовать.

Сборник содержит 14 рассказов и 4 повести, которые объединяет любовная тематика. Любовь у Амарии - всеобъемлющая, она охватывает всех и вся. Чувство это принимает самые разные формы, переходя от героя к герою, от города к городу, проявляясь в разное время и в разных жизненных ситуациях. Здесь и чистая детская любовь, и любовь материнская,  юношеская, часто неразделенная или утраченная, и зрелая любовь женщины и мужчины.

Читайте также: Супруги не ладят? Значит, слишком близки

В этом разделе:
Новости партнеров

Но не развитие любовной темы,  обычное  для такого рода литературы, является центром повествования. Основной акцент на другом: автора интересует не  столько  сама любовь,  сколько люди, их характеры и поступки, которые они совершают или, наоборот,  не совершают, находясь под властью  чувств.

Именно поэтому книга «Первоцвет» приобрела  популярность. Ведь в ней рассказывается о таких понятных вещах, таких знакомых ситуациях и поступках. Герои, оказавшиеся в центре внимания писательницы, не наделены какими-то особенными качествами: они такие же, как многие читатели, а особенно - читательницы. Им свойственны чувственные порывы, необдуманные поступки, бурные эмоции, их поджидает неразделенная или счастливая любовь, свои личные маленькие трагедии, или, наоборот, победы. Зарисовки, подсмотренные  или подслушанные  у реальной жизни, умело преобразовываются автором в литературные произведения.

Надо сказать, что действительно литературная удача автора - это  рассказы-миниатюры. Легкие, почти невесомые зарисовки, буквально в несколько абзацев. В центре каждой миниатюры - быстротечный миг, который навсегда оставляет в жизни героя несмываемый след, некое «послевкусие» -  гастрономическая метафора в этих мини-новеллах играет не последнюю роль.

Читайте также: "Оскар" залечит моральную травму Кидман

Вот, например, две симпатичные миниатюры - «Альбинос» и «Киев проездом» -  рассказывают на первый взгляд совершенно разные истории. В «Альбиносе» молодой человек любит девушку, но кажется ей несколько странным, и поэтому она не отвечает ему взаимностью. Через несколько лет, после того, как девушка с родителями переехала в другой город и простилась с юношей «навсегда», кто-то сравнивает ее глаза с вишнями. Она плачет, вспоминая, как этот мальчик одним летним днем принес ей  спелой вишни, видимо, тоже вспомнив о ее глазах. В «Киеве проездом»  - опять переезд, опять воспоминания: жара, очередь и маленькая девочка, горящая желанием во что бы то ни стало  купить для любимой мамы пару бананов, которые маме так нравятся. Бананы заканчиваются, девочка уходит  ни с чем. И вспоминается только ощущение летнего воздуха, желтого и терпкого, как те «жирные спелые полумесяцы в мудреных коробках».  Воскрешая прошлое через ощущения, запахи и вкусы, Амария показывает читателю действительно искренние и нежные картины.

А вот более крупные рассказы, наоборот, кажутся громоздкими и подчас довольно банальными. Излишний эротизм и натурализм, добавленный автором, видимо, «для огоньку», очень портит картину. Постельные сцены и гостиничный завтрак в рассказе «Монтенегро» ничуть не прибавляет индивидуальности довольно избитому сюжету о ветреной женщине среднего возраста, которая вдали от своего офиса нашла любовь пылкого южанина с большими усами. И, несмотря на более подробную обрисовку ситуаций, персонажей и их характеров, намного больший заряд смысла и эмоций несут в себе именно невесомые миниатюры, а не многословные и массивные новеллы.

Нельзя сказать, что Амария Рай привнесла что-то необычное в современную женскую прозу. Возможно, она к этому и не стремилась... Но интимный диалог с читателем, который автор ведет на протяжении всей книги, «атмосферность» рассказов и небольших зарисовок наверняка привлекут к ее книгам внимание широкой аудитории.

Катя Броннер
Код для вставки в блог