Все, что мы хотели знать о детях, но боялись спросить

Все, что мы хотели знать о детях, но боялись спросить. Все, что мы хотели знать о детях, но боялись спросить

Многие, особенно те, кто давно является родителями, считают себя безусловными авторитетами в вопросах педагогики. И все-таки есть вещи, касающиеся детей, о которых большинство взрослых и не подозревают. Зато о них знают ученые. Вот результаты некоторых недавних научных исследований, посвященных особенностям поведения подрастающего поколения.

Положительные эмоции способствуют обучению

К такому выводу пришли психологи из Парижского университета Декарта. В их исследовании участвовали 73 ребенка полуторагодовалого возраста. В ходе эксперимента ученые показывали детишкам, как подцепить картонными граблями игрушечного утенка. Но при этом дети были разделены на две группы.

Когда проводилась демонстрация для первой группы, экспериментатор всякий раз улыбался, бросая утку на пол и дотягиваясь до нее граблями. 16 детей из 37 при этом рассмеялись, хотя бы однажды. Во время демонстрации для второй группы взрослый сохранял серьезное лицо.

После каждой демонстрации экспериментаторы клали возле каждого ребенка грабли и следили за тем, как дети станут себя вести. В первой группе 97,7 процента тех, кто смеялся, попытались дотянуться до утенка на полу. И лишь 19 процентов тех, кого "показ" не рассмешил, сделали то же самое. Из второй группы дотянуться до игрушки попытались всего 25 процентов.

По мнению авторов исследования, позитивные эмоции способствуют выработке гормонов дофамина и эндорфинов, положительно влияющих на процесс обучения.

Дети обладают выраженным чувством справедливости

В этом разделе:
Новости партнеров

Эксперты из Манчестерского университета выяснили, что 3-5-летние дети готовы в ситуации несправедливости защищать не только себя, но и других. Маленьким участникам эксперимента показывали сценки с марионетками, в которых "вор" крал печенье у "жертвы". Большинство детишек пытались вернуть украденное печенье законному владельцу или спрятать от вора лакомство, чтобы тот не мог им воспользоваться.

Таким образом, они прекрасно понимали, что кукла, укравшая печенье, заслуживает наказания. Предыдущие исследования также показали, что малыши были готовы поделиться игрушкой или лакомством скорее с той куклой, которая при инсценировках помогала другим, а не с той, которая вела себя плохо.

По мнению специалистов, если ребенок дурно себя ведет по отношению к другим, то родителям есть смысл не наказывать его, а объяснить, какой вред наносят его поступки окружающим. Даже совсем маленький ребенок вполне способен это понять.

Хорошая память помогает детям лгать

Хорошо развитая вербальная память помогает детям не только хорошо учиться, но и умело врать. Об этом говорится в научной статье, опубликованной в The Journal of Experimental Psychology.

Психологи собрали группу из детей в возрасте 6-7 лет. Им показывали карточки с изображенными на них мультипликационными персонажами и говорили, что через какое-то время они должны будут назвать как можно больше имен этих персонажей. После чего экспериментатор выходил из комнаты, оставляя детей наедине с карточками. Перед этим он запрещал им переворачивать картинки, поскольку на обратной стороне как раз и были указаны эти самые имена…

Дело в том, что все персонажи были вымышленными, а значит, не подсмотрев ответов, ребенок ни при каких обстоятельствах не мог верно назвать их имен… Вернувшись в комнату, исследователи начинали "экзамен". Понятно, что дети, которые смогли дать правильные ответы, подглядели их на обратной стороне карточки. Поэтому им задавали провокационный вопрос: какого цвета надпись на обороте картинки с изображением персонажа, чье имя они только что "угадали"?

Одни малыши "ловились на крючок" и отвечали на вопрос. Другие пытались скрыть то, что ослушались взрослых и перевернули карточки, и говорили, что якобы понятия не имеют, какого цвета надпись…

Также дети прошли тесты на качество памяти. Как известно, все люди делятся на аудиалов, визуалов и кинестетиков. Точно так же, одни лучше запоминают слова, другие — образы, а третьи — ощущения… Оказалось, дети, лучше запоминавшие слова, то есть обладавшие хорошей вербальной памятью, чаще скрывали, что нарушили запрет.

А вот связи между ложью и визуальной памятью выявлено так и не было. Может быть, это исследование сможет пролить свет на феномен детской лжи, которая часто бывает на первый взгляд беспричинной…

Читайте также: 

Тайны рождения: "материнское проклятие" и майские дети

Десять очень вредных советов от родителей

Излишняя опека мешает детям взрослеть

 

Дарья Любимская
Код для вставки в блог